Тема: Написание элементов букв
Цель:
- Научить правильному письму элементов букв, закрепить правила посадки за партой, правильное держание карандаша,
- Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, пространственную ориентацию ребенка, расширять кругозор,
- Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, природе родного края, воспитывать аккуратность, усидчивость, дисциплинированность.
Оборудование учеников: пропись, цветные карандаши, ручка
Оборудование учителя: песня «Про дождик»
Ход урока:
- Сейчас вас встретит песенка. А про что она, вы мне скажете , когда ее внимательно прослушаете. (звучит песенка «Про дождик»)
- Про что песенка? (про дождик)
- Несмотря на то, что песенка про дождик, она не грустная, не унылая. Почему? (дети рады летнему дождю)
Я, надеюсь, и у вас сейчас настроение задорное , хотя у нас сейчас осенний холодный дождь. В нашем богатом русском языке есть интересные слова и словосочетания, которые называются фразеологизмы. Я вас хочу познакомить с одним из них- в нашем языке есть выражение, возможно, вы его уже встречали, «не вешать нос»- но не надо понимать его буквально. (показ картинки к фразеологизму в прямом значении)
- Это выражение означает, что несмотря ни на что не стоит унывать, т.е вешать нос. Так и мы сейчас сели ровненько, спинки прямые, настрой у нас бодрый…
- Откройте пропись на странице 8. Я предлагаю вам, чтобы дерево быстрее высохло, помочь стереть с листочков капельки прошедшего дождя. А кто мне покажет, как падают капли дождя?
- Капли падают сверху вниз. (рисунок в воздухе)
- Взяли ручки, и начнем от первой капельки ведем линию вниз до лужи, смотрите на образец, который подсказывает направление капельки. Еще одну линию ведем от капли вниз до лужи. И так со всеми каплями. Продолжаем дальше самостоятельно. (индивидуальная помощь ученикам)
- Молодцы, теперь солнышко пригреет деревце, и оно обсохнет после дождика.
- А сейчас немного поиграем. Ребята, вы знаете, что любит медведь? (мед)
- А что любит кот? (сметану)
- А что любит кролик? (кору, морковку)
- А что любит белка? (шишки, орешки)
- А что любит мышка, вы сможете найти на странице 9.(сыр)
- Если правильно проведете линию - слева направо, то покажете мышке дорогу до сыра. Берем ручки и помогаем мышке - ведем линию слева направо.
- Ребята, а чем «питается» автомобиль? (бензином)
- Да, бензином. Найдите на странице автомобиль. Проведем ему дорогу до колонки, чтобы он смог заправиться и отправиться в путь дальше. Ведем линию слева направо.
- Ребята, а вас ждут после школы дома?
- Наверное, с нетерпением. Кого-то из школы встречают родители. Кого-то старшие сестры и братья. А вот Мишу никто не встречает. Он уже во втором классе и домой идет самостоятельно. Покажем ему прямую дорогу до дома? Миша вначале едет на автобусе до остановки. Проводим прямую линию до остановки слева направо, а дальше Мише нужно пройти пешком до дома. От Миши ведем слева направо прямую линию прямо к дому.
- Молодцы, справились.
- А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете детенышей птиц и зверей.
- Ребята, найдем курочку на странице. Она потеряла цыпленка. Если мы покажем дорожку, то курочка сможет быстрее найти своего детеныша. Проводим слева направо прямую линию до цыпленка.
- Молодцы. Хорошо вы потрудились. Сколько добрых дел сделали. Я горжусь вами.
- Итог урока
- Что вам сегодня понравилось на уроке?
- Что было интересным ,а что неинтересным- скучным?
|